В конце XVI в. знаменитый учёный Альдрованди впервые счёл нужным поместить в текст естественной истории изображения скелетов зверей. Мысль о возможности увидеть живое существо «изнутри», о необходимости детально знать его анатомическое строение завладела воображением исследователей XVII столетия, особенно, после публикации труда Гарвея о системе кровообращения.
Зверева В.В., «Естественная история» Бюффона, в Сб.: Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории / Под ред. Л.П. Репиной и В.И. Уколовой, Выпуск 3, М., «Эдиториал УРСС», 2000 г., с. 113. Предоставлено Викентьевым И.Л.
Антропологический материал
Научное обозначение объекта первоначального исследования антрополога. Как правило, в качестве такого материала выступать или живой индивид, или костные (и иные) останки человека.
Реже в качестве материала для антропологических работ выступает - фотография, картина, скульптура, отпечаток (например, след ноги), слепок (например, т.н. эндокранГипсовый или другой слепок внутренней полости черепной коробки. Благодаря сохранности отпечатка борозд, извилин и крупных сосудов эндокран используется для реконструкции некоторых особенностей мышления древних людей и строения их органов чувств.) и пр.
См. также: