English Deutsch
Новости
Мир антропологии

Антропогенез в мифах разных народов

Так, люди из индийского племени джайваст полагали, что они происходят от бога-обезьяны Ханумана. В качестве доказательства они указывали на то, что у их князей якобы сохранились более длинные позвоночники с отростками, похожими на хвост, с которым обычно изображался Хануман – герой эпической мифологии «Рамаяна». Божественная обезьяна, друг Рамы, Хануман способен летать, изменять свой облик и размеры, обладает силой, позволяющей ему вырвать из земли холмы и горы.

Согласно некоторым мифам, процесс превращения обезьян в человека происходил не сразу, а в течение нескольких поколений. Так, некоторые племена Тибета вели свое происхождение от двух необыкновенных обезьян, превращенных в людей для того, чтобы заселить царство снегов. Они научились пахать и сеять хлеб, при этом у них постепенно исчезали хвосты и шерсть. Окончательно они стали людьми тогда, когда обрели дар речи и стали прикрывать тело подобием одежды из листьев.

У ряда племен Малаккского полуострова (Юго-Восточная Азия) сохранились предания о том, что они потомки белых обезьян, которые жили в горах, но однажды послали своих детенышей вниз, в долину. Там, в долине, и произошел процесс превращения обезьян в людей.

Мещеряков Б.Г., Мещерякова И.А. Введение в человекознание. М., Российский государственный гуманитарный университет, 1994 г., с. 111-112.


Интересно

Для пополнения и проверки словаря жестов у шимпанзе, обучающихся языку ASL, обычно используют фотографии. Если предмет снят на ярко окрашенном фоне, шимпанзе при предъявлении им фотосним­ка часто «называют» не предмет, а цвет фона... Гарднеры обнаружили также, что их обезьяны гораз­до легче распознают на фотографиях сня­тые зимой голые стволы и ветви деревьев или «рождественскую елку» на фоне неба, чем деревья, покрытые пышной летней ли­ствой.

Джейн Гудолл. Шимпанзе в природе: поведение. М., «Мир», 1992 г.

Catalog gominid Antropogenez.RU